Номер 2/2015

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Аудит работы производственного участка на основе имитационной модели
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королёва (национальный исследовательский университет), г. Самара
Саттарова К.Т.
Проничев Н.Д., доктор техн. наук

Аннотация: В данной статье представлены результаты построения имитационной модели работы оборудования целью получения данных о простоях. Для проверки выходных данных созданной имитационной модели было проведено исследование методом моментных наблюдений, после чего результаты исследования были сопоставлены с работой модели. Мы предлагаем использовать имитационное моделирование, в частности программную среду AnyLogic, для дальнейшего анализа влияния входных параметров на возникновение простоев оборудования. Это поможет сократить время на проведение физического эксперимента по сбору данных о простоях, повысить качество управленческих решений, а так же разработать меры по сокращению простоев.
Ключевые слова: моментные наблюдения, имитационная модель, простои оборудования

 

Модель перепрофилирования производственных линий на промышленных предприятиях
МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского, г. Москва
Романов Б.А., канд. техн. наук, доцент

Аннотация: В статье предлагается модель перепрофилирования производственных линий промышленных предприятий при реализации инвестиционного производственного проекта группой предприятий.
Предложен алгоритм вычисления параметров этой модели – коэффициентов перепрофилирования и коэффициентов удельной стоимости перепрофилирования. Приводится пример перепрофилирования производственных линий в целях увеличения выпуска конечной продукции.
Ключевые слова: производственная линия, производственная мощность, коэффициенты перепрофилирования, коэффициенты удельной стоимости перепрофилирования

 

Создание вертикально интегрированной корпорации с сетевой составляющей
Московский государственный строительный университет, г. Москва
Герасин К.В.

Аннотация: В статье рассмотрена возможность формулирования принципов построения оргструктуры вертикально интегрированной корпорации с сетевой составляющей. Сформировав гипотезу и поставив вопрос, автор делает вывод, что в ближайшее время большинство современных компаний уделят значительное внимание сетевым и виртуальным структурам, создав у себя соответствующие департаменты, перейдя полностью либо частично на сетевые, виртуальные «рельсы».
Ключевые слова: вертикальная и горизонтальная интеграции, сетевые структуры управления, виртуальные организации

 

Теоретичес кие основы бизнес-моделирования и их применение на практике
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва
Смирнов С.Р., канд. экон. наук, доцент

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы появления, развития и дальнейшей эволюции термина «бизнес-модель» в экономической науке. Исследуются подходы различных специалистов по вопросам теории управления к основам процесса бизнес-моделирования. Кроме того, рассматриваются различные варианты типологии бизнес-моделей, предлагаемые ведущими специалистами в этой области.
Ключевые слова: бизнес-модель, бизнес-моделирование, новые технологии, информационные технологии, инновационные решения, типология бизнес-моделей

 


 

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Концептуальные основы управления инновационно-инвестиционной деятельностью современных организаций
МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского, г. Москва,
Голов Р.С., доктор экон. наук, профессор
Российский университет кооперации, г. Москва
Дашков Л.П., доктор экон. наук, профессор
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского, г. Москва
Смирнов В.Г., доктор экон. наук, профессор
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва
Плеханова В.С.

Аннотация: Статья посвящена анализу принципов и инструментов эффективного управления инновационно-инвестиционной деятельностью в современных промышленных организациях. Авторами рассматриваются различные организационно-экономические и инженерно-технические инструменты, позволяющие с минимальными затратами повысить эффективность наукоёмких проектов.
Ключевые слова: инновации, инвестиции, инновационно-инвестиционная деятельность, научные исследования, организация управления, система

 

Институты развития инноваций в сельскохозяйственном машиностроении России
Российский государственный социальный университет, г. Москва
Глущенко И.И., доктор экон. наук, профессор

Аннотация: Исследованы институты развития сельскохозяйственного машиностроения, выявлены проблемы совершенствования их взаимодействия, обоснована потребность разработки теоретических основ совершенствования институтов и архитектуры развития инновационной деятельности в сельскохозяйственном машиностроении и в агропромышленном комплексе России в целом на основе машинологии.
Ключевые слова: организация, агропромышленный комплекс, инновации, сельскохозяйственное машиностроение, институты развития, архитектура развития, факторы, машинология

 

Сравнительный анализ изобретательской активности в инновационных процессах в России и Турции
МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского, г. Москва
Акыллы Хакан
Фёдоров В.К., доктор техн. наук, профессор

Аннотация: В статье отмечается экономическое и инвестиционное сближение России и Турции. Основным важным инструментом инновационного развития становится интеллектуальная собственность.
В этом смысле в статье рассматривается показатели инновационного развития на основе анализа количества и динамики подачи заявок на получение патентов на изобретения в РФ и Турции, патентов на промышленные образцы и регистрацию товарных знаков и проводится сравнительный анализ динамики подачи заявок.
Ключевые слова: интеллектуальная собственность, инновационное развитие, патент, товарный знак, полезная модель, динамика прохождения заявок

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

Энергосектор: приоритеты в условиях неопределенности
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Солдатова Н.Ф., канд. эконом. наук, доцент
Баранова М.А.

Аннотация: В статье рассмотрены приоритеты в управлении стратегией энергетической отрасли страны и направления корректировки стратегии в условиях экономической неопределённости, инструменты государственного регулирования и поддержки, которые являются определяющим для развития экономики отрасли. Активное функционирование энергосектора, значительное место в котором занимает производство электроэнергии на гидроэлектростанциях, оказывает существенное влияниена эффективность функционирования национальной экономики.
Ключевые слова: стратегия развития энергосектора страны, приоритеты инноваций в энергетике, трансформация энергосектора, факторы, формирующие неопределённость развития энергетики, инструменты государственного регулирования и поддержки энергосектора

 


 

МАРКЕТИНГ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА

Маркетинг инноваций
МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского, г. Москва
Каширин В.В., доктор экон. наук, профессор
Тихонов Г.В., канд. экон. наук, доцент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва
Грачёв Н.Н., канд. техн. наук, профессор

Аннотация: В работе сформулированы основные подходы и принципы проведения маркетинга инноваций. Маркетинг и инновации – это центральные элементы бизнеса, способствующие созданию и сохранению потребительской базы. Маркетинг связан с определением структуры бизнеса, инновации же признаны вносить в эту структуру соответствующие требованиям времени идеи и технологии. В работе проведено обоснование актуальности проведения маркетингового обеспечения инноваций.
Ключевые слова: инновации, маркетинг, политика фирмы

 

Стратегические аспекты формирования имиджа на рынке
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Колесникова О.В., канд. экон. наук, доцент
Ребрикова Н.В., канд. экон. наук

Аннотация: В статье рассматривается понятие «имидж» как товара, так и компании, представлены аспекты разработки стратегии по формированию имиджа.
Ключевые слова: имидж, товар, компании, конкуренция, стратегия, реклама

 


 

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Организационно-правовые аспекты управления качеством
Московский институт государственного и корпоративного управления, г. Москва
Агарков А.П., доктор экон. наук, профессор
Геренрот Б.А., доцент,
Ерохина Е.А.

Аннотация: Рассмотрены организационные аспекты и правовые вопросы управления качеством.
Ключевые слова: качество, правовое регулирование, промышленная политика, государственно-частное

 

Изменение конкурентных преимущества в эпоху интернета вещей
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Субанова О.С.канд. экон. наук, доцент

Аннотация: В статье на примере автомобильной отрасли обсуждается влияние интернета вещей на конкуренцию и формирование конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества в эпоху интернета вещей будут определяться доступом к информационной инфраструктуре, технологиям сбора и передачи данных, организационным возможностям создания межотраслевых технологических альянсов и партнёрств, использованием различных технологий защиты данных и т. д. Сформулированы предпосылки к изменению характера связи между производителем и потребителем.
Ключевые слова: интернет вещей, конкуренция, конкурентные преимущества, обратная связь, технологические альянсы, информационная безопасность партнёрство

 

Повышение конкурентоспособности производственных предприятий
Государственный университет управления, г. Москва
Нефёдов В.А., канд. техн. наук, профессор
Лазукина А.О.

Аннотация: В статье рассмотрены особенности функционирования предприятий в условиях неопределённости и риска, когда происходит разбалансирование цепочки ценностей и приходится искать подходы функциональной стабилизации производственной деятельности.
Ключевые слова: цепочка ценностей, инновационная деятельность, производственное предприятие, конкурентные преимущества

 


 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Продвижение финансовых продуктов и услуг в социальных сетях
Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва
Бодрова Е.Р.
Лукьяненко Н.А.
научный руководитель профессор Р. Ю. Стыцюк

Аннотация: В статье рассматриваются возможности продвижения финансовых услуг в социальных сетях, которые позволяют банкам и страховым компаниям привлекать мотивированную целевую аудиторию, оперативно оценивать эффективность продвижения, корректируя медиаплан в зависимости от отдачи от рекламы на конкретных интернет-площадках, увеличивать продажи и клиентскую базу.
Ключевые слова: чистый индекс поддержки, социальные сети, поведенческая технология, продвижение финансовых продуктов и услуг в социальных сетях, финансовый маркетинг, страховая компания, банковская
среда, Рунет (российский Интернет)

 

Корпоративный имидж государственной организации – функции и особенности формирования
Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва
Кузнецов И.О.
научный руководитель профессор Р. Ю. Стыцюк

Аннотация: В данной статье автор рассматривает корпоративный имидж государственной структуры как систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является.
Ключевые слова: имидж, государство, государственная служба, маркетинг, лояльность, бренд, госслужащий, государственный служащий

 

Средства массовой информации как инструмент виртуализации в обществе постмодерна
Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва
Мотaгали Я.Б.
научный руководитель профессор Т. П. Розанова

Аннотация: В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на формирование иллюзорного образа современного общества в целом и отдельных его элементов. Обосновано, что современные информационные технологии изменяют не только социальные отношения, но и культуру в целом, меняют образ человека, содержание и структуру его сознания.
Ключевые слова: СМИ, виртуальная реальность, образ мира, постмодерн, информационные технологии