Issue 2/2019

OPERATION OF BUSINESS, INDUSTRIAL ENGINEERING

Specificity of marketing companies’ organizational structures realizing innovation projects
Artyemyeva O. A., candidate of economic sciences, associate professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: In the article the author identifies the advantages and disadvantages of possible organizational structures for marketing companies realizing innovative projects. To conclude that an innovative project is a temporary phenomenon. Marketing company needs to form quickly at least one team of experienced marketers and decide whether to keep staff constantly (at the same time you will have to bear the overhead during the idle time between closing and opening projects) for its implementation, or select a team in the external labor market during the new project opening. This largely determines the specifics of the company’s organizational structure.
Keywords: organizational structure, marketing project-oriented company, innovative project, team, personnel, motivation, promotion, supervisor, marketer

 

Machine learning usage for business process optimization
Kiselev D. S., magistrant of Management Faculty
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
Trifonov P. V., candidate of economic sciences, associate professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: The definition of digital economy in connection with the Industry 4.0 concept and cognitive management is elaborated. The machine learning algorithms principles and their application field are described. During machine learning experiment on the business process of accounts receivable control process was described and key machine learning implementation points are highlighted. The organizational measures to support machine learning implementation are offered.
Keywords: digital economy, Industry 4.0, machine learning, business processes, accounts receivable

 

Outsourcing as the effective management tool of company’s business processes
Makuev D. G., 2-year student of Management faculty
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
Kirpicheva M. A., candidate of economic sciences, deputy Marketing chief, associate professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: In the context of the economic downturn, the competitiveness issue is particularly acute for enterprises of different levels and activity spheres. In this situation, it became obvious the need to search for new, more modern approaches to management. Many managers have found a solution to the problem in the transfer of non-core enterprise’s functions to outsourcing. The article reveals the essence of outsourcing and its importance for the operational tasks and business processes management system. The main outsourcing types by the tasks criterion are considered. The main strengths and reasons for the outsourcing usage, including key risks are listed. The most popular reasons of practical outsourcing usage or refusal are allocated.
Keywords: outsourcing, business processes, control system, operational management

 


 

INNOVATIVE INVESTMENT ACTIVITY

Prerequisites and ways of innovation and industrial clusters formation
Anisimov K. V., postgraduate student of the Management and marketing of high-tech industries Department
Moscow Aviation Institute (national research university). Moscow

Abstract: This article reveals the innovation and industrial cluster concept, highlights its role in the economy modernization and digitalization. The author presents and analyzes approaches to cluster integration. The approaches to the innovation and industrial clusters formation are compared. Special attention is paid to the regional cluster policy. The regional cluster is considered as a coordinating link between two main levels – Federal and regional.
Keywords: innovation and industrial cluster, strategic development, integration, digitalization, cluster concept, cluster types, regional cluster policy

 

Formation of innovative energy-efficient clusters in the context of competitiveness improving of the Russian high-tech industry (Part 2)
Palamarchuk A. G., applicant of the Management and marketing of high-tech industries Department
Moscow Aviation Institute (national research university). Moscow

Abstract: The author focuses on the problem of organization of high-tech production as one of the main drivers of development of innovative economy of Russia. As the most optimal model of such production organization, the author proposes a new type of cluster structures – innovative energy-efficient clusters. The structural construction of the cluster is being developed, which, in addition to industrial, research and investment organizations, is integrated with the energy service company, which provides the creation of an integrated energy saving management system using the energy service mechanism. The algorithm of implementation of the energy service project in the construction of such a cluster is considered in detail. In the final part of the study, the author highlights the key global trends in the development of innovative industry, which are reflected in the structure and essence of innovative energy-efficient clusters.
Keywords: high-tech industry, energy efficiency, innovation, innovation and investment activities, clusters, energyefficient innovation clusters, energy service

 

Territorial innovative clusters and their role in modern integration development of metallurgy and mechanical engineering of Russia
Kostygova L. A., doctor of economic sciences, associate professor at the Department of
Corporate Finance and Corporate Governance
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: The modern way of Russian development places great demands on native industry, and first of all on the key branches connected with production and the first stages of raw materials processing, such as metallurgy and mechanical engineering. Their innovation and transformation increasing in the direction of the high degree readiness knowledge-intensive products assumes new trends accounting and modern organizational forms usage. First of all, this is due to the integration of production. The article deals with modern integration forms (holdings, strategic alliances, consortia, clusters). It is established that the most perspective integration form for metallurgy and mechanical engineering is territorial innovative clusters. Additional competitive advantages as a integration result of metallurgical and machine-building production on the basis of territorial innovative clusters are defined and characterized. Implementation of the proposed provisions is illustrated on the example of a titanic territorial innovative cluster (Sverdlovsk region).
Keywords: metallurgical and machine-building production integration, territorial innovative clusters

 

Transformation of innovation managing approaches in the digital economy
Nazarov A. A., 4th year student
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
Trifonov P. V., candidate of economic sciences, Associate Professor
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: This article discusses various approaches to innovation management in the new conditions of the digital economy. The assessment of factors influencing the innovations development in the digital economy is given. On the basis of economic statistical analysis the critical assessment of innovative mechanisms’ realization hypotheses of Industry 4.0 technological way is given. Recommendations on the choice of industrial innovations realization directions in the XXI century are given.
Keywords: digital economy, digitalization, innovation, industry 4.0, information and communication technologies

 


 

MARKETING, SALES APPROACH

Big data analisys usage in marketing research
Kozlova N. P., candidate of economic sciences, associate professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow
Galyapin G. R., 4th year student of the Management Faculty
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: This article is devoted to big data analysis tools investigation for marketing research purposes. It evaluates big data analysis instruments impact on marketing information gathering methods for developing managerial decisions and creating extra customer value. Research results conclude with the necessity of big data tools usage for maintaining long-range competitiveness and developing technology «marketing mix» for creating an extra value in context of IO technologies growth.
Keywords: marketing research, big data, machine learning, predictive technologies, information technologies

 

Social media marketing as a promising tool for company and its products
Motogali Ya. B., senior lecturer of the Department of Economics and Management
Institute of Lifelong Education, Moscow

Abstract: The author justifies the need for the company’s presence in social networks, since social media has become the universal cost-effective tool that allows not only to increase the target audience, but also to monitor the development of the brand, to help: strengthen relationships with existing customers; increasing brand awareness, establishing communications with intermediaries and end users, stimulating traffic for the company’s main website, etc. Make a conclusion that social media marketing is a promising tool in the activities of modern companies to promote their own brands.
Keywords: marketing, social networks, social media promotion specialist, target audience, brand, marketing communications, social media marketing

 

Factors of big data technology application in the consumer preferences analysis
Levchenko K. V., senior lecturer at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: This article reveals the role of Big Data technology as a marketing tool for the study of consumer behavior and competitors’ area. This technology is more relevant in the context of Russian economy present statement. How to keep the customer, how to conduct new marketing campaigns, what products and services are needed at the market, how and when to enter the market with a new product or a new service, how to build a loyalty system for the company’s customers? All these questions are answered by the Big Data’s technology, which processes all types of requests, it has practically no volume limits. It is able to make any measurements and analysis of the received information.
Keywords: big data technologies, marketing, competition, competitors’ fighting, customer behavior, customer preferences

 

Formation of engineering organization image with digital marketing tools usage
Sinyaev V. V., doctor of economic sciences, CEO
FSK Valex, Moscow

Abstract: The article reveals the mechanism of engineering organization positioning as a result of decent image creating using digital marketing tools. The importance of mechanical engineering in the national economy progressive development and its authority at the world stage is reflected. It is concluded that the dynamics in Russia on average corresponds to global growth. In a logical sequence the world scientists whose works formed the image theory and marketing electronic technologies development are given. With the illustration of figure 2, the author clearly presented the organization’s image mechanism scheme and approaches to its content disclosure. In conclusion, the author rightly notes the digital marketing tools importance in the image forming mechanism of a engineering organization.
Keywords: digital marketing, tools, image, engineering, media advertising, social networks, Yandex direct

 

Modern trends of marketing collaboration in mechanical engineering
Sinyaeva I. M., doctor of economic Sciences, professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: The article notes innovative technologies’ rapid activation in the mechanical engineering field in the robotics areas, artificial intelligence, artificial neural networks. Against the background of national economy stabilization, the author examines the content breakthrough technologies in the development of the world robotics market and Russian national market achievements. The scientific novelty is represented by the author’s research of the marketing collaboration content in mechanical engineering with an illustration of the collaboration components indicative scheme with the allocation of the collaboration participants’ brand value. Rightfully, the author highlights the great contribution of collaboration in mechanical engineering for the social projects realization.
Keywords: collaboration, marketing, investor, crowdfunding, robotics, artificial intelligence, neural networks, fundraising

 

Features of the innovative products’ promotion in the automotive industry
Stytsyuk R. Yu., doctor of economic sciences, professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: The article presents the results of the research of the innovations implementation features in the automotive industry, which form the companies’ competitive advantages, provide an opportunity to save and strengthen its own position in the market. The main manufacturers of metal auxiliary equipment for automobiles, as well as four production groups in the category «additional equipment and accessories» were identified, the characteristics of their advancement were formulated, it was concluded that in today’s highly competitive operating conditions Russian companies need to look for contacts, establish strong ties with potential consumers on the earliest stages of work, to participate in industry exhibitions, to carry out personal sales. One of the important promotion methods in the B 2B market should be called cooperation with enterprises’ potential consumers. The benchmarking method provides an opportunity to establish the production, new products promotion and sale. Internet marketing plays an increasingly important role in the promotion of additional equipment and accessories for cars, for example, advertising in Youtube through the video blogger search and selection who specializes in the cars’ components installation.
Keywords: innovations, marketing, innovative marketing, promotion, automotive industry, accessories, benchmarking, consumers, B 2B market, distributors, suppliers, dealers, additional equipment, production

 


 

EDUCATION AND PERSONNEL TRAINING

Analysis of the Second all-Russian economic dictation results (Part 3)
Golov R. S., doctor of economic sciences, professor, Head of the Management and marketing of high-tech industries Department
Moscow Aviation Institute (national research university). Moscow

Abstract: The article discusses the Second all-Russian economic dictation results, which is held annually to determine and improve the level of economic literacy of Russia. A comparative analysis of the participants’ quantitative and qualitative composition and the dictation results in 2017 and 2018 is carried out. The important practical result of the action and the necessity of its further development are noted.
Keywords: all-Russian economic dictation, respondent, regional platform, participants category, results distribution

 


 

ANALYTICAL RESEARCH

Various sources of pollution: ways of ecological damage decreasing from the economy real sector
Rusin V. N., candidate of economic sciences, associate professor at the Management Department
Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow

Abstract: Today, the state of the earth’s biosphere is deteriorating dramatically. The article shows the directions of human anthropogenic activity negative impact on the nature. Factors of adverse environmental impact of the dot and dispersed sources of some technologies pollution, including mechanical engineering are revealed. To reduce environmental harm from production, it is necessary to switch to resource-saving and environmental, as well as nature-like technologies. In addition, environmental standards should be improved.
Keywords: ecology, pollution, dot and dispersed sources, technologies, nature similar. nature protection standards, ecological

Номер 2/2019

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Специфика организационных структур маркетинговых компаний, реализующих инновационные проекты
Артемьева О. А., кандидат экономич. наук, доцент департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: В статье автором выявлены достоинства и недостатки возможных вариантов организационных структур для маркетинговых компаний, реализующих инновационные проекты. Сделан вывод, что инновационный проект – это явление временно-обусловленное, для его реализации маркетинговой компании необходимо оперативно сформировать как минимум одну команду опытных маркетологов и принять решение: держать ли постоянно персонал в штате (при этом придется нести накладные расходы на период простоев между закрытием-открытием проектов) или подбирать команду на внешнем рынке труда в период открытия нового проекта. Это во многом определяет специфику оргструктуры компании.
Ключевые слова: организационная структура, маркетинговая проектно-ориентированная компания, инновационный проект, команда, персонал, мотивация, продвижение, куратор, маркетолог

 

Использование машинного обучения для оптимизации бизнес-процессов
Киселёв Д. С., студент магистратуры факультета «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Трифонов П. В., кандидат экономич. наук, доцент департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: В работе раскрыто понятие цифровой экономики в связи с концепцией «Индустрия 4.0» и когнитивным менеджментом. Описан принцип действия алгоритмов и сфера применения машинного обучения. На основании эксперимента по внедрению машинного обучения в процесс контроля дебиторской задолженности проведено описание процесса, определены места для использования обучающихся моделей, предложены организационные мероприятия для сопровождения использования технологии машинного обучения.
Ключевые слова: цифровая экономика, «Индустрия 4.0», машинное обучение, бизнес-процессы, дебиторская задолженность

 

Аутсорсинг как инструмент эффективного управления бизнес-процессами компании
Макуев Д. Г., студент 2-го курса факультета «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Кирпичева М. А., кандидат экономич. наук, доцент департамента «Менеджмент», зам. начальника управления маркетинга
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: В условиях экономического спада для предприятий разного уровня и сфер деятельности особенно остро встает вопрос о конкурентоспособности. В этой ситуации стала очевидна необходимость поиска новых, более современных, подходов в управлении. Многие менеджеры нашли решение проблемы в передаче непрофильных функций предприятия на аутсорсинг. В статье раскрывается сущность аутсорсинга и его значение для системы управления операционными задачами и бизнеспроцессами. Рассмотрены основные виды аутсорсинга по критерию задач. Перечислены основные сильные стороны и причины использования аутсорсинга, включая ключевые риски во время использования данного инструмента. Выделены наиболее популярные причины практического использования или отказа от аутсорсинга.
Ключевые слова: аутсорсинг, бизнес-процессы, система управления, операционный менеджмент

 


 

ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предпосылки и пути формирования инновационно-промышленных кластеров
Анисимов К. В., аспирант кафедры «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности»
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва

Аннотация: Настоящая статья раскрывает понятие инновационно-промышленного кластера, освещает его роль в модернизации и цифровизации экономики. Автором приводятся и анализируются подходы к кластерной интеграции. Сравниваются подходы к формированию инновационно-промышленных кластеров. Особое внимание уделено региональной кластерной политике. Региональный кластер рассматривается как координирующее звено между двумя основными уровнями – федеральным и региональным.
Ключевые слова: инновационно-промышленный кластер, стратегическое развитие, интеграция, цифровизация, концепция кластера, типы кластеров, региональная кластерная политика

 

Формирование инновационных энергоэффективных кластеров в контексте повышения конкурентоспособности российской высокотехнологичной промышленности (часть 2)
Паламарчук А. Г., аспирант кафедры «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности»
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва

Аннотация: В фокусе внимания автора находится проблема организации высокотехнологичного производства как одного из основных драйверов развития инновационной экономики России. В качестве наиболее оптимальной модели организации подобного производства автором предлагается новый тип кластерных структур – инновационные энергоэффективные кластеры. Разрабатывается структурное построение кластера, в состав которого, помимо промышленных, научно-исследовательских и инвестиционных организаций интегрирована энергосервисная компания, обеспечивающая создание комплексной системы управления энергосбережением с применением механизма энергетического сервиса. Подробно рассматривается алгоритм реализации энергосервисного проекта при построении подобного кластера. В заключительной части исследования автором выделяются те ключевые глобальные тенденции развития инновационной промышленности, которые отражены в структуре и сущности инновационных энергоэффективных кластеров.
Ключевые слова: высокотехнологичная промышленность, энергоэффективность, инновации, инновационно-инвестиционная деятельность, кластеры, энергоэффективные инновационные кластеры, энергетический сервис

 

Территориальные инновационные кластеры и их роль в современном интеграционном развитии металлургии и машиностроения России
Костыгова Л. А., доктор экономич. наук, доцент департамента «Корпоративные финансы и корпоративное управление»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: Современный путь развития России предъявляет высокие требования к промышленности России, и в первую очередь, к базовым отраслям, связанным с добычей и первыми стадиями переработки сырья, таким как металлургия и машиностроение. Повышение их инновационности и трансформация в направлении выпуска наукоемкой продукции высокой степени готовности предполагает учет новых тенденций и использование современных организационных форм. Прежде всего, это связано с интеграцией производства. В статье рассмотрены современные интеграционные формы (холдинги, стратегические альянсы, консорциумы, кластеры). Установлено, что для металлургии и машиностроения наиболее перспективной формой интеграции являются территориальные инновационные кластеры. Определены и охарактеризованы дополнительные конкурентные преимущества в результате интеграции металлургического и машиностроительного производства на базе территориальных инновационных кластеров. Реализация выдвинутых положений проиллюстрирована на примере титанового территориального инновационного кластера (Свердловская область).
Ключевые слова: интеграции металлургического и машиностроительного производства, территориальные инновационные кластеры

 

Трансформация подходов к управлению инновациями в цифровой экономике
Назаров А.А., студент 4-го курса
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Трифонов П. В., кандидат экономических наук, доцент департамента
«Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: В данной статье рассматриваются различные подходы к управлению инновациями в новых условиях цифровой экономики. Дается оценка факторов, влияющих на развитие инноваций в условиях цифровой экономики. На основе экономического статистического анализа дается критическая оценка гипотез реализации инновационных механизмов технологического уклада «Индустрия 4.0». Приводятся рекомендации по выбору направлений реализации промышленных инноваций в XXI в.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, инновации, «Индустрия 4.0», информационно-коммуникационные технологии

 


 

МАРКЕТИНГ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА

Использование больших данных в маркетинговых исследованиях
Козлова Н. П., кандидат экономич. наук, доцент департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва
Галяпин Г. Р., студент 4-го курса бакалавриата факультета «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению подходов к использованию больших данных в маркетинговых исследованиях. Проведена оценка влияния инструментов анализа больших данных на методологию получения маркетинговой информации, используемой для подготовки управленческих решений и создания дополнительной ценности для потребителя. Сделан вывод о необходимости применения аналитики больших данных в подготовке обоснования управленческих решений и развития технология «маркетинг микс» в целях поддержания долгосрочной конкурентоспособности компаний в контексте развития информационно-операционных технологий.
Ключевые слова: маркетинговые исследования, большие данные, машинное обучение, предиктивные технологии, информационные технологии

 

Маркетинг в социальных сетях как перспективный инструмент продвижения компании и ее продуктов
Мотагали Я. Б., ст. преподаватель кафедры «Экономика и управление»
Институт непрерывного образования, Москва

Аннотация: В статье автором обоснована целесообразность присутствия компании в социальных сетях, поскольку социальные медиа стали тем универсальным инструментом, эффективным с точки зрения затрат, который позволяет не только увеличить целевую аудиторию, но и осуществить контроль за развитием бренда, способствовать укреплению отношений с имеющимися клиентами увеличению известности бренда, налаживанию коммуникаций с посредниками и конечными потребителями, стимулированию трафика для основного web-сайта компании и др. Сделан вывод, что маркетинг социальных сетей – это перспективный инструмент в деятельности современных компаний по продвижению собственных брендов.
Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, специалиста по продвижению в социальных сетях, целевая аудитория, бренд, маркетинговые коммуникации, маркетинг социальных сетей

 

Факторы применения технологии «большие данные» в анализе потребительских предпочтений
Левченко К. В., ст. преподаватель департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: В данной статье раскрывается роль технологии «большие данные» как маркетингового инструмента исследования потребительского поведения и конкурентной среды. Технология «большие данные» все более актуальна в контексте современного состояния российской экономики. Как сохранить клиента, как провести новые маркетинговые кампании, какие продукты и услуги нужны рынку, как и когда выйти на рынок с новым продуктом или новой услугой, как построить систему лояльности клиентуры предприятия? На все эти вопросы отвечает технология «большие данные», которая обрабатывает любые виды запросов, у нее практически нет ограничений по объему, она в состоянии сделать любые измерения и анализ полученной информации.
Ключевые слова: технологии «большие данные», маркетинг, конкуренция, конкурентная борьба, потребительское поведение, предпочтения клиентов

 

Формирование имиджа машиностротельной организации с использованием инструментов диджитал-маркетинга
Синяев В. В., доктор экономич. наук, генеральный директор
ФсК «Валекс», Москва

Аннотация: В статье раскрыт механизм позиционирования машиностроительной организации в результате создания достойного имиджа с использованием инструментов диджитал-маркетинга. Отражено значение машиностроения в поступательном развитии национальной экономики, её авторитете на мировой арене. Сделан вывод о том, что динамика в России в среднем соответствует мировому росту. В логической последовательности приведены мнения мировых ученых, труды которых формировали теорию имиджа и развитие электронных технологий маркетинга. На рис. 2 автор наглядно представил схему механизма развития имиджа организации и подходы к раскрытию его содержания. В заключение автор правомерно отмечает значение инструментов диджитал-маркетинга в механизме формирования имиджа машиностроительной организации.
Ключевые слова: диджитал-маркетинг, инструменты, имидж, машиностроение, медийная реклама, социальные сети, Яндекс.Директ

 

Современные направления маркетинга коллаборации в машиностроении
Синяева И. М., доктор экономич. наук, профессор департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительство Российской Федерациии, Москва

Аннотация: В статье отмечается стремительная активизация инновационных технологий в сфере машиностроения по направлениям робототехники, искусственного интеллекта, искусственных нейросетей. На фоне стабилизации национальной экономики автор исследует содержание прорывных технологий на развития мирового рынка робототехники и достижений национального рынка России. Научную новизну представляет авторское исследование содержания маркетинга коллаборации в машиностроении с иллюстрацией ориентировочной схемы составных элементов коллабрации с выделением значения бренда участников коллабрации. Правомерно автор выделяет большой вклад коллабрации в машиностроении для реализации социальных проектов.
Ключевые слова: коллаборация, маркетинг, инвестор, краудфандинг, робототехника, искусственный интеллект, нейросети, фандрайзинг

 

Особенности продвижения инновационной продукции в автомобильной отрасли
Стыцюк Р. Ю., доктор экономич. наук, профессор департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительство Российской Федерациии, Москва

Аннотация: В статье автором приведены результаты исследования особенностей внедрения нововведений в автомобильной промышленности, которые формируют конкурентные преимущества компаний, дают возможность сберегать и усиливать собственную позицию на рынке. Определены основные производители дополнительного оборудования для автомобилей, а также 4 группы товаров в категории «дополнительное оборудование и аксессуары», сформулированы особенности их продвижения, сделан вывод, что в современных высококонкурентных условиях деятельности российским компаниям необходимо искать контакты, утанавливать прочные связи с потенциальными потребителями на самых ранних этапах работы, участвовать в отраслевых выставках, осуществлять личные продажи. Сделан вывод, что одним из важных методов продвижения на В2В-рынке следует назвать сотрудничесто с предприятиями потенциальных потребителей. Метод бенчмаркинга обеспечит возможность наладить производство, продвижение и реализацию новых видов продукции. Все более значительную роль в сфере продвижения дополнительного оборудования и аксессуаров для автомобилей играет интернет-маркетинг, например реклама в YouTube через поиск и выбор видеоблогера, который специализируется на установке составляющих для автомобилей.
Ключевые слова: инновации, маркетинг, инновационный маркетинг, продвижение, автомобильная промышленность, аксессуары, бенчмаркинг, потребители, В2В-рынок, дистрибьюторы, поставщики, дилеры, дополнительное оборудование, производство

 


 

ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ

Анализ итогов Второго всероссийского экономического диктанта (часть 3)
Голов Р. С., доктор экономич. наук, профессор, зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности»
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва

Аннотация: В статье рассматриваются итоги Второго всероссийского экономического диктанта, который проводится ежегодно с целью определения и повышения уровня экономической грамотности в России. Проведен сравнительный анализ показателей количественного и качественного состава участников и результатов диктанта в 2017 и 2018 годах. Отмечается важный практический результат проведения акции и необходимость ее дальнейшего развития.
Ключевые слова: всероссийский экономический диктант, респондент, региональная площадка, категория участников, распределение результатов

 


 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Различные источники загрязнений: пути снижения экологического ущерба от реального сектора экономики
Русин В. Н., кандидат технич. наук, доцент департамента «Менеджмент»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва

Аннотация: Сегодня состояние биосферы Земли резко ухудшается. В статье показаны направления отрицательного воздействия на природу антропогенной деятельности человека. Выявлены факторы неблагоприятного воздействия на окружающую среду точечных и рассредоточенных источников загрязнений ряда технологий, включая машиностроение. Для снижения экологического вреда от производства следует переходить на ресурсосберегающие и природоохранные, а также природоподобные технологии. Кроме того, следует совершенствовать экологические нормативы.
Ключевые слова: экология, загрязнение, источники точечные и рассредоточенные, технологии природоподобные, природоохранные нормативы, экологические нормативы